Обязательный документ страхования авто

Опубликовано : 8-01-2022, 10:54 | Категория: Дорожный контроль   
(голосов:)

Добровольное страхование вещь уже привычная российскому водителю. В 2003 страхование движимой собственности было закреплено постановлением правительства «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Тогда же появилась аббревиатура «обязательное страхование автогражданской ответственности».


Как работает ОСАГО


Во всем мире ОСАГО работает по одному принципу «подушки безопасности» в которую делают обязательные вклады все участники дорожного движения. Это нужно на случай аварии, чтобы пострадавшая сторона могла компенсировать урон. Предлагает сбербанк осаго выгодно


Владелец транспортного средства заключает со страховой компанией договор, который на время своего действия предусматривает выплаты при ДТП пострадавшим по его вине. Страховая компания обязана возместить ущерб, размер которого ограничен на данный момент 400 тысячами рублей на ремонт техники и 500 тысячами на лечение, если был причинен вред здоровью. 


Свой автомобиль виновник ремонтирует за личные деньги — ОСАГО не подразумевает в этом случае никакой помощи. С каждого полиса идет отчисление в специальный фонд из которого берутся деньги на случай, если у одного из участников ДТП нет страховки или он скрылся. Получается, что ответственные водители платят за безответственных.


Страховка ОСАГО в числе трех обязательных документов, которые должны быть у каждого автовладельца при себе, наряду с водительскими правами и СТС. Если полис ОСАГО есть, но вы его забыли дома, положен штраф 500 рублей (12.3 КоАП РФ). Такую же сумму придется заплатить, если человек за рулем не вписан в страховку. За просроченный полис или его отсутствие наказание в 800 рублей (статья 12.37 КоАП). Нанесенный урон виновнику аварии без ОСАГО придется возмещать из своего кармана.


Стоимость страховки считается сложной формулой из множества переменных с несколькими корректирующими коэффициентами. В основе так называемый базовый тариф, отдельный для каждого вида транспорта. Также он различается по статусу владельца: юридическое лицо или физическое. Размер тарифа число не постоянное, но всегда в пределах границ, установленных Центробанком. То есть ЦБ дает возможную вилку ценника, а уже конкретная страховая компания ставит в ней свою цену. На базовый тариф применяются коэффициенты — их много. Например, аварийность в регионе, возраст водителя и его водительский стаж, а еще безаварийный статус коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который не привязан к конкретной страховой или машине, а характеристика самого водителя.


Пожожие новости
Комментарии