Наверное самый успешный российский грузовичок

Опубликовано : 7-07-2018, 21:20 | Категория: Новости автосалонов   
(голосов:)
В основе столь знакомой россиянам «ГАЗели» лежит очень простая идея: легкий грузовик, которым может управлять водитель с «легковыми» правами категории В.
Другой вопрос, что реализовать эту идею можно по-разному. Например, пикап «Атаман» того же ГАЗа так и не вышел за рамки опытных партий, как и все прочие пикапы, а «буханки» и «головастики» УАЗ не нашли широкого применения в коммерческом транспорте.
Да и сам проект будущей «ГАЗели» не сразу обрел окончательную форму. Поначалу задание на него получил НАМИ, потом разработка перешла на УАЗ, за ним - на Брянский автомеханический завод, который привлек к ней, в частности, английских инженеров. Наконец, в 1988 г. проект передали ГАЗу, нашедшему ресурсы, чтобы довести разработку до логического кон на.
Вызывает восхищение то, как завод запустил на конвейер машину в 1994 г.- первый год после шоковой терапии и начала приватизации. Сложность задачи оказалась тем выше, что «ГАЗель» радикально отличалась от предыдущей продукции всего российского автопрома. Под нее даже разработали оригинальные шины и колесные диски. Пожалуй, лишь двигатель и трансмиссия были заимствованы у другой модели - «Волги». При этом завод впервые в России применил серьезные технологические инновации: сквозную компьютерную технологию проектирования и производства оснастки; компьютерное проектирование наружных и внутренних поверхностей кабины и салона; установку стекол на клей.
 В «ГАЗели» крылась еще одна важная инновация: модульная конструкция, позволяющая быстро и с малыми затратами создавать новые модификации. Поэтому «ГАЗель» существует во множестве вариантов - разной длины, с разными типами кузовов, моторами, с полным приводом. Этот же принцип позволил создать на ее базе семейство «Соболь Баргузин». Недорогое обслуживание предлагает техцентр Питстоп газель.
«ГАЗель» заслужила популярность за сочетание почти легковой маневренности, динамики и комфорта с грузовой неприхотливостью и вместительностью, чего раньше отечественному автопрому не удавалось. При этом она стоила, как легковой автомобиль, и во все времена была крайне недорогой в ремонте.
Как конструкторам ГАЗ удалось сделать столь удачный автомобиль, можно понять, вспомнив прозвище «ГАЗели», ходившее в 1990-х гг., - «Хочу быть „Фордом"». Те, кому доводилось ездить на Ford Transit, самом популярном коммерческом автомобиле Европы, отмечали, как поразительно «ГАЗель» похожа на него в компоновке и эргономике.
ГАЗ никогда не подтверждал, что Transit явился прообразом «ГАЗели», но точно угадал главные преимущества европейского аналога: полукапотную компоновку (когда кабина находится сверху-сзади от мотора), безопасную и компактную; малый диаметр колес, благодаря чему погрузочная высота уменьшилась до 1 м; малый радиус разворота и другие свойства. В то же время «ГАЗель» оказалась куда дешевле и неприхотливее «европейца». Грамотное заимствование с учетом российских особенностей обусловили сверхпопулярность газовского грузовика.
Была в бочке меда своя ложка дегтя - из рук вон плохое качество сборки. Среди владельцев «ГАЗелей» из уст в уста передавались страшилки о том, что у машин на ходу отваливаются мосты и слетают с креплений двигатели. Многие предпочитали целиком перебрать машину сразу после покупки.
В 2002-2003 гг. «ГАЗель» прошла модернизацию и рестайлинг, связанные с ужесточившимися требованиями безопасности, экологичное и экономичности. К этому времени ситуация в России серьезно изменилась, став более стабильной. Открылись сборочные производства конкурентных моделей иностранных компаний, а владельцы коммерческого парка стали обращать больше внимания на такой показатель, как «стоимость владения». Этот параметр корректирует стоимость машины с учетом того, насколько часто ее приходится ремонтировать, сколько прибыли теряется за время вынужденного простоя, каковы затраты на обслуживание. «ГАЗель», менее долговечная, чем «Форды», «Фольксвагены» и «Фиаты», стала терять популярность, и ГАЗ начал работать над повышением надежности. В конце концов это привело к появлению в 2010 г. модели «ГАЗель Бизнес», в которой многие узлы поставляются из Европы либо прошли на Западе доводочные работы и испытания: коробка передач и сцепление, двигатель, элементы подвески, электрика. Увеличился гарантийный и межсервисный пробег, параметры экономичности. Фактически «ГАЗель Бизнес» - это новая модель.
В новейшей истории «ГАЗели» есть два памятных момента. Первым стал кризис 2008 г., когда ГАЗ оказался в крайне затруднительном положении из-за финансово неудачного проекта Volga Siber. В то время завод запросил помоши от правительства и получил встречное предложение - создать эконом-версию «ГАЗели», под покупку которой и будет выделена субсидия. Можно с уверенностью сказать, что в условиях рыночной экономики «ГАЗель» неоднократно спасала ГАЗ от плачевной судьбы ряда других автозаводов.
В 2010 г. ГАЗ представил газовую версию «ГАЗели». Удивительно, что в течение многих лет более 50 % машин этой модели переводится владельцами на пропан-бутан, или сжиженный нефтяной газ, силами независимых от завода автосервисов. Фактически ГАЗ «кормил» целую отрасль, пока в конце концов не представил заводскую версию газового автомобиля.
В 1994 г. СМИ всей страны с оживлением обсуждали «возвращение „полуторки"». Дело в том, что грузоподъемность нового автомобиля случайно совпала с таковой знаменитого грузовика «полуторки» ГАЗ-АА, выручавшей страну в самый тяжелый период Великой Отечественной войны и в первое послевоенное время.
Прозвище «полуторка» к «ГАЗели» не прилипло. Случилось другое: слово «Газель» стало в России нарицательным для целого класса легких грузовиков. Сейчас часто можно слышать описание автомобилей других марок как «автомобиля класса „Газели"». Это говорит о высшей степени ее популярности, в мире подобные случаи единичны. Можно вспомнить «пони-класс» в США - по прозвищу «пони» автомобиля Ford Mustang, или европейский «гольф-класс», получивший название от Volkswagen Golf.

Пожожие новости
Комментарии